Служба ранней помощи

      Ранняя помощь детям и их семьям - это комплекс мероприятий и услуг, оказываемых детям от рождения до трех лет (независимо от наличия инвалидности), которые имеют ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям, способствующих  физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, позитивному взаимодействию детей и их родителей (законных представителей), детей и других непосредственно ухаживающих за детьми лиц, членов семьи, в целом социальной адаптации детей в среде сверстников, а также повышению компетентности родителей (законных представителей)  и других непосредственно ухаживающих за детьми лиц в целях комплексной профилактики детской инвалидности.

     Основными задачами Службы ранней помощи являются:

  • проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;
  • оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;
  • осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития риском нарушения);
  • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
  • обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития (риском нарушения);
  • определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

К детям, нуждающимся в ранней помощи, относятся дети в возрасте от рождения до трех лет по следующим критериям:

  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлена задержка физического, психического развития или стойкое нарушение функций организма и ограничений жизнедеятельности;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, а также в организациях (учреждениях) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, выявленные организациями (учреждениями) социального обслуживания, здравоохранения, образования;
  • дети, родители (законные представители) которых обеспокоены их физическим, психическим развитием и поведением.

         Ранняя помощь для детей старше трех лет может пролонгироваться до 7-8 летнего возраста по ежегодному решению консилиума организации (учреждения), предоставляющей услуги ранней помощи, с целью закрепления положительной динамики социального, эмоционального, поведенческого развития ребенка.

        Грамотные и квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:

  • Учитель-логопед - оказание помощи в развитии коммуникативных способностей ребенка, формирование средств общения, помощь в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.
  • Педагог-психолог - оказание помощи семьям с детьми, имеющим социально-эмоциональные проблемы.
  • Учитель-дефектолог  - оценка основных областей развития ребенка (познавательная, социально – эмоциональная, двигательная, коммуникативная и речевая сферы, самообслуживание); выявление основных потребностей ребенка и семьи; оказание консультативной помощи родителям; формирование родительских компетенций по вопросам ухода за ребенком, его воспитания и развития.
  • Заместитель заведующего по воспитательной работе - организация деятельности службы.

         Порядок оказания услуг ранней помощи:

  • первичное обращение родителей (законных представителей) в организацию, оказывающую услуги ранней помощи;
  • прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;
  • определение нуждаемости ребенка в разработке индивидуального маршрута ранней помощи (далее – ИМПР);
  • первичный прием, междисциплинарный консилиум;
  • разработка ИМПР;
  • реализация ИМПР;
  • промежуточная и итоговая оценки результативности реализации ИМПР;
  • пролонгация или завершение реализации ИМПР.

На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 8(3462) 213-545
 

            

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie